Прадедушка Павликов Иван Иванович

Иван Иванович Павликов первый орден Отечественной войны I степени получил за бой под Сталинградом. В конце войны, в январе 1945 года, за освобождение города Будапешта он был награжден вторым орденом Отечественной войны II степени. И 9 мая, когда весь наш город отмечал светлый, незабываемый День Победы, для Ивана Ивановича Павликова война еще не кончилась. В сентябре 1945 года в боях с японскими милитаристами капитан снова проявил мужество и отвагу, на его груди по явился третий орден…

«Я хочу рассказать вам о человеке, которым мог бы гордиться любой, будь он его родственником или знакомым.
Этот человек мой прадедушка Павликов Иван Иванович. В школе нам дали задание найти информацию о человеке, совершившем подвиг. Я спросил совета у мамы. «Зачем же писать о ком-то, если у нас в семье есть свои герои», сказала мама и достала альбом со старыми фотографиями. Там, среди фотографий, лежала старенькая, пожелтевшая газета. В ней была опубликована статья о моём прадедушке. Мама начала читать и расплакалась. Два года назад мамин дедушка умер. Если бы я знал, каким хорошим человеком он был и какие подвиги совершил, я бы обязательно попросил его об этом рассказать мне. Он был очень скромным человеком и редко рассказывал о себе.
Моя мама все школьные каникулы проводила у дедушки в деревне. После войны он не оставил воинскую службу и служил в Тверской (бывшая Калининская) области, в колонии для заключённых. Мама рассказала, что дедушка часто приводил заключённых к себе домой, подкармливал их, разговаривал с ними и наставлял на путь. К ним домой приходило много писем от освободившихся из колонии людей с благодарностью Ивану Ивановичу за поддержку и за то, что они смогли начать жить заново с его помощью. Дедушка пользовался уважением и у односельчан. По его инициативе в деревне Лыкошино был возведён памятник погибшим солдатам. Дед много воевал, был ранен, чуть не попал в плен. Он рассказывал маме с папой, что однажды его отряд попал в окружение, и их командир растерялся и повёл часть отряда в одну сторону, а дедушка, ослушавшись команды, повёл другую часть отряда прямо на немцев, те не ожидали, и наши бойцы смогли прорваться. Так дедушка спас жизни многих солдат. За то, что дедушка не растерялся и вывел солдат из окружения, ему дали орден. Но он был героем не только в военные годы, но и в мирные дни. В колонии, где он работал, случались побеги особо опасных заключённых, и дедушка, рискуя своей жизнью, ловил их и заключал под стражу. За это он тоже был неоднократно награждён. В газете, которую показала мне мама, напечатана статья, в которой рассказывается лишь малая часть его жизни, но и из этого можно понять, что этот человек прожил сложную, достойную жизнь.
Его жизнь является примером для нас и одним большим подвигом. Я бы тоже хотел прожить свою жизнь так, чтобы мои внуки, дети и правнуки гордились мной так же, как я своим прадедом Павликовым Иваном Ивановичем»!


Теслярук Илья, 10c класс


Отправить комментарий