Прадеды


Война. Казалось бы, всего пять букв, но за собой они скрывают ужасный смысл. Физические и душевные страдания, пролитые слезы и кровь, голод, холод, вечный страх – вот оборотная сторона этого слова. Война беспощадна и жестока ко всем, вне зависимости от пола, возраста и статуса. Война – это крайняя мера, страшнее которой, пожалуй, не может быть ничего.
            В 2010 году Россия праздновала 65 лет с момента окончания Великой Отечественной войны, унесшей жизни миллионов людей, в числе которых были мои прадеды по линии матери. Первый – Балдуев Федор Исаакович – сначала воевал на фронте, но после серьезного ранения продолжил защищать Родину в партизанском отряде. После окончания войны он вернулся домой, где и провел остаток жизни в кругу любимой семьи. Но прожил он недолго, так как последствия ранения оказались смертельными.
            Второго прадеда – Скокова Михаила Федоровича – ждала более трагичная судьба. Он был офицером запаса, и каждую весну его забирали на военные сборы. Так же было и в 1939 году, но с этих сборов он уже не вернулся, а попал прямиком на фронт. Так как у него было высшее образование, то его назначили командующим артиллерийской батареи, а через некоторое время – командующим артиллерийского дивизиона. Всю войну прадед провел на Ленинградском фронте, участвовал в прорыве блокады, но погиб в апреле1944 года в битве под Нарвой.
            Мой прадед не дожил до победы, до того светлого дня, когда был положен конец всем мучениям, через которые прошел он вместе с миллионами других людей. Но, что еще трагичнее, он так и не увидел своего сына, который родился через пару месяцев после его ухода на фронт. Война лишила прадедушку счастья быть с семьей, воспитывать детей, нянчить внуков, видеть правнуков… Но в нас всегда будет жить память о нем.
             Мы никогда не забудем все геройские поступки, которые были совершены им для того, чтобы у нас, потомков, было светлое будущее без войны и ее ужасов. Каждый раз, когда я беру в руки фотографию прадедушки, я вижу его черты и в своей маме, и даже в себе.
            Мы с моими прадедами, к огромному сожалению, никогда не увидим друг друга, никогда не сможем поговорить. Всё, что я знаю о них, было рассказано мне бабушкой и дедушкой. Но частичка них всегда будет во мне, и я сделаю все, чтобы это светлое и благородное воспоминание не затерялось во времени, а перешло к последующим поколениям нашей семьи.
            Дорогие ветераны, огромное спасибо вам за все, что вы сделали в годы Великой Отечественной войны! Вечная вам благодарность и низкий поклон!


Дрегля Анна-Мария
296 школа, 11»В» класс


Отправить комментарий