Мой дедушка рассказал о начале войны

Из школьного литературного альманаха "Мы правнуки Великой победы" 2005 год


«Я помню – это был воскресный день, 22 июня 1941 года. Мы, мальчишки и девчонки, играли во дворе, не думая ни о чем плохом.
Как вдруг наш дворник Кирила, вбежав во двор, кричал: «Ребята, война!»
Позже в этот день было по радио выступление В.М. Молотова. Его слушал весь город. Я помню, как все жители толпились у репродукторов.
Наш Ленинград с первых дней войны загудел, как пчелиный улей, началась мобилизация мужчин в армию, а параллельно и эвакуация населения, в первую очередь детей.
В первые дни июля меня эвакуировали с моей 300-й школой, которая находилась на Демидовом переулке, в тыл; а именно - в Ивановскую область, город Нерехта. Это были первые поезда, которые везли детей из Ленинграда в тыл страны.
Мы, мальчишки-ленинградцы, были патриотами нашего города. Мы не могли смириться с тем, что нас увезли и мы не можем принять участие в войне, в защите любимого Ленинграда!
Буквально через неделю после приезда в Нерехту мы с моим одноклассником Юркой, по фамилии Орёл, обсудив некоторые наши замыслы, в удобную минуту сбежали из школы, и …привет Нерехте… убежали на вокзал. Там уже шли эшелоны с военными на фронт. Сначала мы удачно доехали до Ярославля, ну, а потом – до станции Мга. Оттуда два дня добирались до Ленинграда. Питались в дороге, в основном, с военными – они дяденьки добрые.
Дома, я помню, маме было плохо, папа отпаивал её валерьянкой.
Что ж, возврата назад не было. С 8 сентября 1941 года наш Ленинград оказался в 900-дневной блокаде, а я стал жителем блокадного Ленинграда вместе со всеми ленинградцами, которых не успели эвакуировать.
Каждый день мы помогали взрослым строить огневые точки на углах зданий, таскать песок для тушения пожаров и зажигалок на крыши, красить чердачные перекрытия. Я видел, как на площади Декабристов нашего «Петра» заколотили в большой ящик с песком, «Николая I» на Исаакиевской площади – тоже, как на шпиль Адмиралтейства альпинисты натянули чехол из материи. Стекла во всех окнах заклеили бумажными лентами, чтобы они не лопались при бомбёжках и обстрелах.
А дальше потянулись тяжелые блокадные дни нашего города…»
Записала Иванова Настя 6в


Отправить комментарий