Рассказы ветерана


Из школьного литературного альманаха "Мы правнуки Великой победы" 2005
           
            Почти сорок лет самой близкой подругой моей бабушки была Евгения Осиповна Кучинская. Бабушки вот уже четыре года нет в живых, но тетя Женя остается для нас самым родным и дорогим человеком. Каждый год 9 мая мы отмечаем День Победы в ее большой дружной семье.
            В канун 60-летия победы я задала ей несколько вопросов.
- Тетя Женя, а вы хорошо помните войну?
- Да, разве такое можно забыть?!
- Сколько Вам было лет, когда началась война?
- Семнадцать. 21 июня был мой выпускной вечер. Когда я и мои подруги узнали, что началась война, решили идти на фронт добровольцами. Так мы стали минерами.
- А что Вам больше всего запомнилось?
- Воспоминаний много, но я тебе расскажу о двух эпизодах.
            «В армии я была с августа 1941 года, и только зимой нашему отделению дали первое увольнение в Ленинград. Нас везли на грузовике и высадили около Невского проспекта. Молодые, задорные комсомолки, мы построились и с песней зашагали вперед, но когда вышли на Невский, песня «захлебнулась». То, что мы увидели, ужаснуло: черные глазницы Гостиного Двора, разрушенные «скелеты» домов, а главное - трупы голодных, замерзших людей, которые лежали повсюду. Это было страшно, ведь мы помнили совсем другой город.
            И еще один эпизод я не забуду никогда. Мы с подругой Валей обезвреживали мины, да что-то недоглядели. Раздался взрыв. Валюша прикрыла меня своим телом. Мне оторвало два пальца на ноге, а Вале достались все остальные осколки. Ценой своей жизни она спасла мою. Разве такое забудешь?!»
            9 Мая, я знаю, мы снова пойдем к тете Жене, будем петь песни военных лет, вспоминать тех, кто не вернулся с войны. Такие встречи - настоящие уроки мужества. Дочка и зять тети Жени много лет работали над созданием подводных лодок, а внук Миша, закончив первый курс института, пошел в военкомат и записался в десантные войска. Он два года прослужил в знаменитой Псковской дивизии, так как хотел доказать, что он настоящий мужчина, достойный своих героических дедушки и бабушки.
            Я рада, что о войне могу узнавать не только по фильмам и книжкам, но и из рассказов человека, пережившего эту войну и награжденного несколькими медалями.
            Тете Жене 80 лет, но она сильна духом и полна энергии. Остается пожелать ей только здоровья.
Тинчурина Мария 6с


Отправить комментарий